С чего начать изучение 3D? Часть последняя: визуализация.

В первой части мы рассмотрели специализации в трёхмерном творчестве, и основные программы моделирования и дизайна. И, если уж говорить только о том, с чего начать изучение, а не о профессиональной работе, то можно добавить ещё визуализацию, а всё остальное - сетап, анимация, постобработка и пр.и пр. - только для серьёзной работы уже подготовленных людей.
Визуализация, или, как её ещё называют, рендеринг, в трёхмерном мире имеет огромное значение, ведь это именно то, что мы видим. Сами по себе трёхмерные объекты - всего лишь математические формулы, нули и единицы, и только после того, как мы "раскрасим" их текстурами, пропишем свойства материалов, добавим источники освещения и окружающую среду - только тогда сухие цифры станут живыми образами. Это отдельное искусство, и можно даже не уметь моделировать, а только визуализировать модели, но при этом быть художником и мастером. Визуализация - это свет и зрение трёхмерного мира. Представьте себя ночью в лесу. Вы понимаете, что мир вокруг существует, даже видите силуэты, осязаете их руками. Но вот наступает день, и только тогда вы видите, как прекрасен этот мир, и что кроме леса есть поля, на горизонте прекрасный город, воздушные облака в синем небе... Вот это и дарит визуализатор зрителю - целые миры, реалистичные, фантастичные или волшебные, полные света и интересных деталей.
В каждой программе трёхмерного моделирования или проектирования есть свой собственный модуль визуализации. Он необходим просто для того, чтобы человек, работающий в этой программе, мог сам контролировать, что же он делает. Такая встроенная визуализация даёт упрощённую картинку, по которой можно понять форму предмета, условно обозначить материалы - стены из кирпича, полы из дерева и т.д. Но какие это будут кирпич и дерево, как они будут выглядеть при дневном или искусственном освещении, будет ли это красиво или не очень - всё это нам покажет только специальная программа визуализации.
Таких программ много, но для новичка все и не нужны, давайте познакомимся с самыми популярными и не очень сложными в обучении.

V-ray





Самый популярный визуализатор. Соотношение скорости просчёта, удобства настроек, качества изображения. Имеет разные версии для разных программ, встраивается в них в качестве плагина. Для V-ray разработано очень много материалов, есть хорошие уроки по настройкам, есть даже встраиваемые библиотеки материалов, с которыми очень удобно работать. Явных недостатков нет, хотя и не всем он нравится, потому что результат всё же зависит от настроек, а настраивать надо уметь.

Maxwell Render






Минимум настроек и максимум качества. К сожалению, и требования к ресурсам тоже высокие, при слабом компьютере у вас может просто не хватить терпения дождаться нужного результата. Maxwell Render просчитывает физически корректную картинку, и если у вас в сцене стекло или вода, то они будут прорисованы со всеми присущими этим материалам свойствами - отражениями, каустикой, преломлением света и т.д и т.п. Вам не придётся всё это настраивать, программа сама всё просчитает. В настройках вам надо будет только указать количество времени или количество сэмплов (просчётов), и Maxwell будет просчитывать картинку до конца, или пока вы его не остановите, если удовлетворительное качество уже достигнуто.
Ещё одна уникальная особенность Maxwell Render - можно после просчёта картинки регулировать уровень освещённости, усиливая или приглушая все имеющиеся в сцене источники освещения. Из одной и той же сцены можно сделать дневную или ночную, солнечную или пасмурную, включить-выключить лампы, зажечь-погасить свечи - и всё это уже после того, как картинка готова!
В отличие от V-ray и многих других визуализаторов, Maxwell Render является отдельной программой, в программы для моделирования встраивается только маленький плагин-коннектор, соединяющий Maxwell Render, скажем, с 3ds Max или с Maya. Как только вы создали модель или сцену и запустили процесс визуализации, можно выключать программу, в которой моделировали - Maxwell Render просчитает картинку и без её помощи.

Artlantis




















Artlantis предназначена в первую очередь для архитектурной визуализации, а точнее - для экстрьеров, но также с успехом используется и для визуализации интерьеров. В ней есть всё необходимое, но не более того. Просчитывает картинку быстро и в меру реалистично, материалы настраиваются достаточно легко, но если вы мечтаете создавать реалистичные и волшебные миры, необычные сцены с персонажами и спецэффектами, то Artlantis вам не подойдёт - чисто рабочая программа для архитекторов и дизайнеров интерьера.

Lumion и Twinmotion


Люмион




Твинмоушен





Эти программы работатют по принципу игрового движка - просчитывают картинку в реальном времени. Меняете ли вы ракурс, или перемещаете солнце по небосводу - все изменения просчитываются мгновенно. Качество картинки очень даже неплохое, но до реализма Maxwell Render или хотя бы V-ray не дотягивает. Настройка материалов средствами самих программ очень ограничена, импорт материалов не очень корректный, но в целом программы очень интересные за счёт своей скорости и лёгкости использования. В обеих программах можно создавать ландшафт: "строить" горы, "копать" котлованы и заполнять их очень реалистичной водой, "выращивать" деревья и прочую растительность из прилагающейся библиотеки объектов. Можно менять погоду и времена года, строить города и населять их анимированными людьми - в общем, почувствовать себя Создателем. Созданные миры можно легко записывать в видеоролики, а в Twinmotion и вовсе можно сохранённыю сцены отправить заказчику по почте вместе с укороченной версией программы, и он сам может "побродить" по своему будущему особняку, оценить его удобство почти в реальности. Но есть одно но - обе эти программы рассчитаны в первую очередь на визуализацию экстерьера. И если в Twinmotion ещё можно сделать более-менее реалистичный интерьер, то в Lumion уже возникнут с этим проблемы.
Вообще программ для визуализации очень много, здесь же я постарался упомянуть только те, с которых имеет смысл начать. Есть гиперреалистичный Vue для создания ландшафтов, но он не для новичков. Есть Octane Render и Fryrender - наберитесь опыта, прежде чем ломать себе голову. Arnold Renderer и Corona Renderer очень похожи на V-ray, но во многом уступают ему. Но прежде чем выбрать свой рендер, вам надо всё же научиться моделировать - создавать картинку из чужих моделей не очень-то интересно.


Комментарии

Популярные сообщения