Выбор компьютера для компьютерной графики


Просто красивый комп
Просто красивый комп
Многие считают, что выбор компьютера зависит исключительно от количества денег в кошельке. По большому счёту, так оно и есть, но при выборе компьютера для полноценных занятий компьютерной графикой нужно учитывать некоторые нюансы.
Самый первый нюанс: компьютер - это сложное устройство, состоящее из множества модулей, каждый из которых выполняет свою работу. Все знают, что в компьютере есть процессор и даже знают, сколько ядер на их центральном процессоре. Но, к сожалению, не все помнят о том, что кроме центрального процессора имеются ещё и графический, и звуковой процессоры, которые также участвуют в работе и от них зависит производительность.

Процессоры

Для CG важны и центральный и графический процессоры, но они выполняют разную работу. К примеру, центральный процессор (CPU), выполняет вообще всю работу, делает это быстро, но у него мало ядер. У графического процессора (GPU) скорость работы отдельного ядра ниже, но самих ядер очень много, и они "заточены" под обработку именно графики. То есть, CPU просчитывает все невидимые глазу операции - конструкцию сложных трёхмерных объектов, например, их взаимодействие между собой и с источниками освещения, симуляцию физических свойств (падение предметов, естественное поведение одежды на персонаже и т.п.). Но когда дело касается просчёта конечной картинки, которая должна красиво изобразить всё вышеперечисленное, то тут в работу включатся преимущественно GPU. То есть построение трёхмерной сцены, персонажа и одежды - это работа CPU, а конечный результат - видео дефиле этого персонажа с развевающимися волосами в прозрачном платье под лучами ярккого солнца - это рисует GPU.
Поэтому, выбирая компьютер для работы с видео, анимацией и трёхмерной визуализацией, надо значительно вложиться в видеокарту, а если планируете заниматься моделированием без шикарной визуализации, например, для дальнейшей печати на 3d принтере, то лучше больше потратить на CPU. При этом оперативная память вам потребуется в любом случае, и чем больше, тем лучше, но при работе с красивой картинкой, да ещё большого разрешения, оперативка используется больше, чем при "невидимых" расчётах.

Оперативная память

Если вы планируете "просто порисовать" или редактировать фото, то для этих целей подойдёт практически любой современный компьютер, советую только побольше оперативки для большего комфорта, чтобы не ожидать подолгу просчёта каждой операции. Даже несколько миллисекунд между действием и его отображением на экране могут убить творческий настрой. Оперативка расширяет возможности процессора, позволяя ему работать как бы на большем пространстве одновременно, создавая "оперативный простор". Оперативка - это нечто вроде сосудорасширяющего лекарства для компьютера, и если вы замечаете, что ваш компьютер "подтормаживает" как склеротик - купите ему оперативку.

Монитор

Если работаете в одиночестве и нет нужды в реальном времени показывать рабочий процесс стоящему над душой клиенту, то можете не обращать внимания на такую характеристику монитора, как угол обзора. Вы сидите напротив монитора и он не отсвечивает, и если некому смотреть на него сбоку, то маленький угол обзора не помеха, вы о нём и не вспомните.
Хорошая цветопередача желательна в любом деле, но при работе с простыми, невизуализированными моделями или при видеомонтаже, она менее важна, чем при создании красивой реалистичной картинки. Как правило, мониторы с упрощённой цветопередачей или дешевле стоят или быстрее откликаются на ваши действия, и это тоже можно рассматривать как один из плюсов. Мониторы с ускоренным откликом, менее 2 миллисекунд, обычно используются для игр, чтобы не было дискомфорта при резкой смене ракурса, и цветопередача у них так себе, она там просто не нужна.
Размер монитора имеет значение. Большинство современных профессиональных программ имеют перегруженный интерфейс, с мелкими кнопками, подписанными микроскопическим шрифтом. Здесь без большого размера не обойтись, но надо помнить и вот о чём - на большом мониторе и все всплывающие окна будут большими, и также будут загораживать остальную информацию, как и на маленьком мониторе. Для профессиональной работы желательно иметь два монитора, один из которых предназначен для интерфейса, а другой - для картинки, будь то редактируемое фото или визуализация.

Стационарный или мобильный?

Для творческой работы, когда иной раз хочется уединиться ото всех где-нибудь в тихом месте, а отдельного рабочего кабинета не имеется, будет оправданием купить ноутбук или планшет. Правда, за одну и ту же цену мобильное устройство будет значительно, а то и в разы уступать по производительности стационарному, и единственным преимуществом будет только мобильность. Если мобильность добавит производительности лично вам, как творцу - берите что-то мобильное, но не для такой ресурсоёмкой работы, как трёхмерная визуализация, видеобработка или анимация. Фотки подредактировать, порисовать, простенькие модельки помоделить - для этого сгодится. Но при условии - прцессор должен быть не слабее 2-ядерного при тактовой частоте 3000 МГц , видеокарта должна иметь не менее 512 мб собственной оперативки, и общая опертивная память не менее 4 Гб.

Винчестеры и другие накопители

Всё зависит от вашей плодуктивности и хозяйственности - чем больше у вас работ и чем больше материала для работы, тем большего объёма нужен накопитель. При объёме менее 500 Гб вам точно будет неудобно работать, но при этом, не забывайте - чем больше объём накопителя, тем больше данных на нём и тем печальнее будет, если он выйдет из строя. Дублируйте важные данные на разных устройствах.
Внешние накопители могут помочь, но только как хранилище, а устанавливать программы на них не стоит, поскольку скорость работы таких устройств значительно медленнее.
Помимо традиционного жёсткого диска, который может быть как внутренним так и внешним, возможно использование твердотельного накопителя SSD M.2. Компактный, абсолютно безшумный, не перегревается, быстродействие выше, чем у жёсткого диска, но емкость не очень большая.

Манипуляторы

Самый обычный манипулятор - компьютерная мышь. Для работы с графикой подойдёт любая удобная и надёжная мышь. Удобство - понятие субъективное, а вот надёжнее всего мышка проводная, никогда не забудешь поменять батарейки. Специальную графическую мышь можно и не искать, подойдёт любая игровая с настраиваемыми кнопками и тонким гибким проводом. Кнопки не просто должны присутствовать для внушительного дизайна, необходима возможность настройки кнопок через родной драйвер. Например, одна кнопка активирует часто используемую команду Ctrl+V (вставить), к другой привязано сочетание, соответствующее выбору ластика в той программе, в которой рисуете (везде разные сочетания), и т.д.
Графический планшет - это такой манипулятор, по которому можно рисовать стилусом, как карандашом по бумаге. Он чувствителен к силе нажатия, то есть, вы можете рисовать как настоящим карандашом или кистью - чем сильнее нажали, тем толще и ярче линия, чем слабее - тем тоньше. Настройки чувствительности имеются как в самом планшете, так и во всех профессиональных графических программах. Профессиональные планшеты имеют ещё и чувствительность к углу наклона - вы можете изменять форму мазка или штриха, наклоняя стилус, или менять наклон виртуального стека в скульптурных программах.
Большинство неискушённых пользователей, наслышанных о планшетах, считают, что на любом таком планшете сразу отображается рисунок. Это не всегда так. Даже профессиональные планшеты от лидера в этой области японской фирмы Wacom, обычно не имеют дисплея - рисуешь по планшету, глядя в монитор, а сам планшет с виду как тачпад на ноутбуке. Есть, конечно, и планшеты-мониторы, на которых сразу отображается весь процесс рисования, но это связано с некоторыми сложностями. Во-первых, это высокая стоимость такого планшета, а во-вторых - не очень высокая скорость отклика. При экспрессивном рисовании под наплывом эмоций (а такой планшет-монитор очень раскрепощает и "заводит" художника) можно так опередить процесс обработки рисунка, что в какой-то момент придётся остановиться и наблюдать, как линии догоняют твои действия.

Итак, что имеем?

Заниматься творчеством можно на каком угодно компьютере, ведь все известные шедевры CG были созданы ранее, на компьютерах прежних поколений. Только и программы придётся использовать старые. Если хотите идти в ногу со временем, придётся раскошелиться, но с учётом ваших реальных потребностей, а не гнаться за статусом. И если уж у вас есть средства на приобретение мощного компьютера, то перед покупкой наберите в поисковике "графическая станция конфигуратор", и изучите в интернет-магазинах цены, составьте себе соответствующую вашим запросам и возможностям конфигурацию.
Чего точно не надо делать - это не надо идти в ближайший магазин и просить подобрать вам "самый лучший компьютер" или "компьютер для графики". Если в вашем населённом пункте нет выбора, то покупайте через интернет отдельные компоненты, а местный мастер вам соберёт из них то, что вам надо.

Комментарии

Популярные сообщения