Применение в реальности навыков компьютерной графики, а также немного о метанавыках.

Тех, кому просто нравится рисовать или моделировать на компьютере, да и вообще всех творческих людей, вопрос о практическом применении творческих навыков не очень-то и волнует. Но рано или поздно, если не вы сами, то кто-нибудь другой задаст вам этот вопрос: "А что ты можешь сделать в этих программах материального, чтобы это не только в компьютере было?". И правда - что?
Многое зависит от того, чем именно вы занимаетесь, в каких программах работаете, но есть кое что общее для всех, кто занимается художественным творчеством вообще и на компьютере в частности. Это так называемые метанавыки или сквозные навыки - когда то, чему вы научились в одном деле, в дальнейшем используете в течение всей жизни, во всех областях своей деятельности. Самое первое, что приходит в голову - аккуратность, целеустремлённость, умение планировать и прочие, обычные для любой деятельности навыки, которые можно назвать просто опытом. Если художник привык стирать ластиком неверные линии, чтобы исправить рисунок, то это можно назвать метанавыком "целеустремлённость", а также "умение исправлять ошибки", "самокритика" или "аккуратность". А если человек пытался, но не сумел ни одной программы освоить, то ему, как минимум, метанавыков "терпение и целеустремлённость" не хватает.
С метанавыками более-менее ясно, а что с практическим применением? Вот научились вы, к примеру, моделировать трёхмерные объекты, и как их материализовать? Вроде всё ясно - нужен 3d принтер или 3d фрезер, чтобы распечатать или выточить созданную вами модель. Но, если принтер стоит денег, то фрезер стоит больших денег и для него нужна мастерская с вытяжкой. Можно, конечно, заплатить профессионалам, тоже вариант.


А можно и без оборудования обойтись, ведь если вы научились моделировать, то уже неплохо ориентируетесь в пространстве, видите объём, можете и своими руками сделать. Из пластилина, пластики, дерева или хотя бы из бумаги. Для многих увлечение компьютерной графикой перерастает в другие, более материальные, виды искусства. Кто-то после Photoshop или Corel Painter начинает писать маслом на холсте, а кто-то после ZBrush становится скульптором. Учась рисовать в программе, вы экономите на материалах для творчества - бумаге, холстах, красках. А когда научились и захотели попробовать настоящими красками, то это уже намного легче, чем с нуля учиться писать маслом, тем более, что половина работы - создание эскиза - делается в привычной вам компьютерной программе. А если вы освоили трёхмерное моделирование, то созданную вами модель можно распечатать на бумаге в нужных ракурсах, и с этих картинок лепить или вырезать из выбранного материала. Лично я занимаюсь и моделированием и резьбой по разным материалам, и почти всегда создаю хотя бы приблизительную модель на компьютере, фотографирую нужные ракурсы прямо с монитора на смартфон, и потом по этим "эскизам" работаю.

Если вы занимаетесь архитектурным проектированием, интерьерным или ландшафтным дизайном, проектируете мебель, то тут и вовсе без вопросов - это делается только для того, чтобы в итоге выполнить проект в реальности. Вот буквально сегодня вечером я проектировал перестановку в своей квартире, двигая виртуальную мебель по виртуальным комнатам - это намного легче, чем сперва передвинуть мебель, а потом посмотреть - оставить так, или другие варианты поискать.



Ещё одна область применения - создание одежды. Например, в Marvelous Designer или в CLO можно сделать выкройки одежды (сумок, рюкзаков и вообще всего, что шьётся), и сразу посмотреть, как это будет выглядеть на фигуре нужных размеров. Marvelous Designer и CLO - это в общем-то одна и та же программа, но первая ориентирована на одежду для трёхмерных персонажей, а вторая - на пошив реальной одежды.
В общем, если вы умеете работать не только на компьютере, но и руками, то и компьютерные навыки окажутся не бесполезными.

Успехов в творчестве!



Комментарии

Популярные сообщения